Ремонт насос-форсунок
Насос-форсунки – часть топливной системы, отвечающая за впрыск топлива. С помощью форсунок топливная смесь подается в камеры сгорания.
Применение таких систем позволяет увеличить производительность двигателя и в то же время снизить расход топлива, уровень шума, количество вредных выбросов в атмосферу.
В дизельных ДВС современной конструкции подача и распределение топлива осуществляется с помощью единого устройства – насос-форсунки, где каждый цилиндр оборудован индивидуальной форсункой.
Как работает насос-форсунка
Название агрегата говорит само за себя: это нечто среднее между ТНВД и форсункой. Эта система имеет ряд достоинств: для ее работы не требуется длинный трубопровод, а значит появляется возможность впрыска топлива под очень высоким давлением.
Высокое давление впрыска эффективнее наполняет камеры сгорания топливом, так как за тот же промежуток времени насос-форсунка способна подать большую порцию горючего. Качество распыливания также зависит от давления, под которым подается топливо.
С появлением компьютерных систем управления двигателем интерес к системе подачи топлива насос-форсунка заметно вырос. Электронный блок управления, ориентируясь на сигналы датчиков, способен управлять подачей топлива еще более эффективно. Поэтому в современных ДВС применяются электронные насос-форсунки.
Механические насос-форсунки
Механические насос-форсунки представляют собой корпус, в котором сверху расположен портативный ТНВД, а снизу – распылительная часть. Механизм приводится в действие с помощью специальных кулачков на распредвале двигателя. По этой причине насос-форсунки размещают под клапанной крышкой.
Недостатки этой системы кроются в высоком давлении. Это влияет на работу сопрягаемых деталей двигателя. В результате могут быть нарушены фазы впрыска, и КПД двигателя заметно снизится.
Механическая система также не предоставляет возможности управлять впрыском, поэтому данный тип насос-форсунок не способен обеспечивать эффективное сжигание топлива.
Электронные насос-форсунки
Работа электронной системы отличается от механической. Давление создается по тому же принципу, что но всем процессом руководит электронный блок управления. Количество впрыскиваемого топлива за один цикл может доходить до 10 порций, распределенных на 3 фазы:
- Предварительный впрыск – для обеспечения плавности сгорания основного количество топливной смеси.
- Основной впрыск – подается качественная смесь, способная обеспечивать работу двигателя на всех режимах.
- Дополнительный впрыск – необходим для очистки сажевого фильтра от налета.
В зависимости от привода управляющий клапан может быть электромагнитным или пьезоэлектрическим.
Пьезоэлектрические насос-форсунки
Пьезофорсунки считаются наиболее совершенными устройствами впрыска топлива. Основное преимущество в быстродействии: пьезофорсунка срабатывает в 4 раза быстрее электромагнитного аналога. Благодаря этому в камеры сгорания подается больше топлива и оно точнее дозируется.
Управление пьезофорсунками осуществляется с помощью пьезоэлемента (пьезокристалла), который способен деформироваться, т. е. изменять линейные размеры под воздействием электрических импульсов.
Преимущества насос-форсунок
В отличие от системы Common Rail, насос-форсунки способны впрыскивать топливо под давлением свыше 2000 бар. Это обусловлено отсутствием длинного трубопровода.
Благодаря высокому давлению за очень короткий период впрыска в цилиндры подается больше топлива, а его распыление и смешивание с воздухом происходит эффективнее. Это позволяет смеси сгорать практически полностью. Вот почему ДВС с насос-форсунками отличаются экономичностью, высокой производительностью и минимум вредных выхлопов.
К другим достоинствам также можно отнести компактные размеры системы и низкий уровень шума при работе по сравнению с аналогами.
С точки зрения практичности насос-форсунки также выигрывают у Common Rail. При выходе из строя одной форсунки система продолжает работать. Поэтому ТС можно без проблем доставить в сервис. Если же вышла из строя форсунка Common Rail, электроника полностью блокирует запуск двигателя до устранения неисправности.
Особенности эксплуатации насос-форсунок
Чаще всего встречаются неисправности, связанные с износом клапанного узла и распылителей. Это происходит из-за низкокачественного топлива или ненадлежащей эксплуатации ТС.
В топливный бак ТС, двигатель которого оборудован насос-форсунками, запрещено добавлять бензин, керосин, тормозную жидкость и прочие добавки.
Для продления срока службы системы топливные фильтры должны меняться регулярно. При этом следует выбирать те фильтрующие элементы, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
Ремонт насос-форсунок
В мастерских нашей компании работают только высококлассные специалисты. Мы располагаем всем нужными оборудованием, в том числе прецизионными стендами и программным обеспечением.
ООО «ТЕХНОГРУПП» имеет опыт ремонта насос-форсунок более 7 лет. Вот наши преимущества:
Бесплатная диагностика
Гарантия 1 год
Своя логистика
Ремонт насос-форсунки от 1 до 3 дней
При ремонте насос-форсунок используются только оригинальные комплектующие. По окончанию ремонта агрегат проходит регулировку и испытания на специальном стенде. На все виды работ предоставляется гарантия.